Поиск Войти
Выбор региона
Российская Федерация

Правовая основа

РЕГЛАМЕНТ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СУДЕЙ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА, в редакции постановления X Всероссийского съезда судей от 01.12.2022 № 2

Утвержден

Постановлением

VIII Всероссийского съезда судей

19 декабря 2012 г. № 3

(в ред. постановлений

IX Всероссийского съезда судей

8 декабря 2016 г. № 3,

Х Всероссийского съезда

судей 1 декабря 2022 г. № 2)

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СУДЕЙ

 

ГЛАВА I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Всероссийского съезда судей
(далее также – съезд).

Статья 2

В своей деятельности съезд руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и настоящим регламентом.

Статья 3

Съезд вправе принимать решения по всем вопросам деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий  по приему квалификационного экзамена на должность судьи, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не установлен иной порядок принятия решений.

Статья 4

Съезд созывается Советом судей Российской Федерации
(далее также – Совет судей) один раз в четыре года.

Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, а также по решению Совета судей. В этом случае съезд должен быть проведен не позднее чем через три месяца со дня принятия решения.

 

 

ГЛАВА II

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА СУДЕЙ

 

Статья 5

Деятельность съезда основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

Пленарные заседания съезда проводятся гласно и носят открытый характер. В работе съезда могут принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатели Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председатель Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. На съезде могут присутствовать, с согласия председательствующего, представители средств массовой информации.

По приглашению председателя Совета судей в работе съезда могут принимать участие и другие лица.

Съезд вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 6

Основными формами работы съезда являются пленарное заседание и раздельное собрание делегатов.

Съезд может также принять решение о предварительном рассмотрении вопросов в секциях.

Статья 7

Съезд правомочен, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Продолжительность съезда устанавливается в зависимости от характера обсуждаемых вопросов.

Запрещается входить в зал заседания съезда с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

 

Статья 8

Председательствует на съезде председатель Совета судей либо по его поручению один из членов Президиума съезда.

Статья 9

Перед началом работы съезда исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

 

 

ГЛАВА III

РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СЪЕЗДА

 

Статья 10

Рабочими органами съезда являются: Президиум съезда, Секретариат съезда, Мандатная, Счетная и Редакционная (редакционные)  комиссии.

Статья 11

Состав Президиума съезда формируется Организационным комитетом по подготовке и проведению Всероссийского съезда судей (далее - Оргкомитет съезда).

Президиум съезда организует ведение съезда, координирует работу Секретариата съезда и комиссий съезда.

Остальные рабочие органы съезда избираются его делегатами открытым  голосованием  большинством  голосов  от  числа делегатов, участвующих в пленарном заседании съезда.

Статья 12

Председательствующий на съезде:

1) открывает съезд;

2) руководит работой съезда в соответствии с настоящим регламентом;

3) предоставляет возможность для выступлений делегатам съезда;

4) проводит голосование по всем вопросам повестки дня, требующим принятия постановления или решения, и объявляет его результаты;

5) дает поручения, связанные с обеспечением работы съезда и его рабочих органов;

6) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, и дает устные справки;

7) обеспечивает порядок в зале заседаний;

8) объявляет о начале и окончании тайного голосования;

9) объявляет перерывы;

10) оглашает письменные запросы, предоставляет судьям возможность задать вопросы, высказать замечания, предложения и поправки к проектам постановлений;

11) закрывает съезд.

Председательствующий не вправе комментировать выступления на съезде и давать им оценку.

В случае нарушения выступающим установленного регламента председательствующий вправе прервать его выступление.

Председательствующий пресекает любые действия, нарушающие настоящий регламент.

Статья 13

Секретариат съезда ведет запись желающих выступить в прениях; регистрирует справки, сообщения, предложения и иные обращения делегатов; организует учет поступающих в адрес съезда обращений; представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях; обеспечивает и контролирует ведение протокола съезда.

Возглавляет секретариат съезда его руководитель, избираемый членами Секретариата.

Статья 14

Мандатная комиссия избирается для проверки полномочий делегатов съезда.

Мандатная комиссия проверяет достоверность протоколов конференций судей субъектов Российской Федерации по выборам делегатов съезда и кандидатов в Совет судей; выявляет нарушения норм представительства.

Мандатная комиссия (далее – комиссия) ведет учет делегатов по стажу и классности, наличию у них государственных наград и почетных званий, ученых степеней и ученых званий.

Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

По результатам проверки комиссия составляет протокол, в котором указывается число избранных на съезд делегатов. Данный протокол подписывается председателем и секретарем мандатной комиссии и оглашается председателем комиссии.

Статья 15

Счетная комиссия съезда избирается для проведения голосования и подведения итогов тайного голосования на раздельных собраниях делегатов съезда.

Счетная комиссия разъясняет порядок голосования по вопросам повестки дня съезда, производит подсчет голосов и объявляет результаты открытого голосования.

Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней для тайного голосования, производит подсчет голосов и объявляет результаты тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

Председатель Счетной комиссии съезда оглашает результаты голосования по выборам членов Совета судей, представленных конференциями судей субъектов Российской Федерации, и объявляет списки членов Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее также – Высшая квалификационная коллегия), а также членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее – Высшая экзаменационная комиссия), избранных на раздельных собраниях делегатов от судов всех видов и уровней.

Протокол по выборам членов Совета судей, представленных конференциями судей субъектов Российской Федерации, утверждается съездом.

Протоколы счетных комиссий подписываются их председателями и секретарями.

Протоколы Счетной комиссии съезда и счетных комиссий раздельных собраний делегатов с бюллетенями для голосования (включая недействительные и испорченные) приобщаются к протоколу съезда.

Статья 16

Редакционная комиссия (редакционные комиссии) избирается съездом для изучения проекта решения съезда, анализа замечаний и предложений, высказанных делегатами съезда, и выработки окончательной редакции решения съезда.

Редакционная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения редакционной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

Проект решения съезда в целом или по отдельным пунктам ставится на голосование съезда и принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

Статья 17

Во время работы съезда ведется протокол и звукозапись.

 

ГЛАВА  IV

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ СЪЕЗДА

 

Статья 18

Перед началом работы съезда производится регистрация делегатов. Перед голосованием может быть произведена дополнительная регистрация.

Регистрация производится на основании утвержденного списка  делегатов  съезда при предъявлении ими документов, удостоверяющих их личность.

При регистрации делегата съезда ему выдаются комплект рабочих материалов и временное удостоверение участника Всероссийского съезда судей.

После доклада Мандатной комиссии делегатам съезда выдаются именные мандаты.

Статья 19

Работа съезда начинается с определения кворума. Кворум определяется на момент окончания регистрации.

Съезд считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины от общего числа избранных делегатов.

Статья 20

Председательствующий оглашает рекомендованную Советом судей повестку дня, которая утверждается съездом.

Статья 21

После утверждения повестки дня съезд избирает Секретариат, Мандатную, Счетную и Редакционную (редакционные) комиссии и устанавливает время для докладов, содокладов, выступлений.

Статья 22

Делегат съезда на заседании вправе:

1) выступать и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов;

2)      выдвигать себя и другие кандидатуры в рабочие органы съезда;

3) заявлять самоотвод в случае выдвижения в состав указанных рабочих органов.

Делегат при выступлении не должен отклоняться от обсуждаемой темы, выступать без разрешения председательствующего, превышать отведенное для выступления время.

В случае нарушения выступающим вышеуказанных правил председательствующий может предупредить его, а при  повторном нарушении  – лишить слова.

 

ГЛАВА V

 

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

 

Статья 23

Председательствующий предоставляет слово докладчику в соответствии с повесткой дня. При необходимости время доклада может быть продлено с согласия большинства присутствующих делегатов. Докладчику могут быть заданы вопросы в письменной форме.

Статья 24

Делегаты вправе выступить по каждому вопросу повестки дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу всех записавшихся.

Статья 25

Прения прекращаются по предложению председательствующего либо делегатов съезда.

Постановление о прекращении прений принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

Статья 26

После обсуждения проект документа ставится на голосование съезда для принятия за основу. Решение принимается большинством голосов делегатов, участвующих в голосовании.

Голосование по всем вопросам открытое, если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящим регламентом.

После принятия документа за основу делегаты вправе внести в него поправки. Каждая поправка подлежит голосованию. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины делегатов, участвующих в голосовании. После обсуждения поправок проект документа ставится на голосование съезда для принятия в целом.

 

ГЛАВА VI

 

ИЗБРАНИЕ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 27

Совет судей формируется Всероссийским съездом судей из числа судей федеральных судов, а также судей судов субъектов Российской Федерации, по нормам представительства, предусмотренным пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 28

Члены Совета судей, представляющие судей судов всех видов и уровней, избираются тайным голосованием делегатами съезда из своего состава на раздельных собраниях делегатов от соответствующих судов.

Собрание открывает ответственный член Оргкомитета съезда. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь, счетная комиссия.

Избранными считаются судьи, получившие   на раздельных собраниях делегатов наибольшее число голосов делегатов съезда, принявших участие в

голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Протокол тайного голосования раздельного собрания делегатов от соответствующих судов представляется в Счетную комиссию съезда.

Статья 29

Члены Совета судей, представляемые конференциями судей, избираются тайным голосованием делегатами съезда.

Избранными считаются судьи, получившие большинство голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании.

 

ГЛАВА VII

 

ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 30

Высшая квалификационная коллегия формируется на четыре года из числа судей федеральных судов, представителей общественности, представителя Президента Российской Федерации.

Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии избираются по нормам представительства, предусмотренным пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 31

Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии избираются тайным голосованием делегатами съезда из своего состава на раздельных собраниях делегатов от соответствующих судов.

Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

В первом заседании Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации после избрания ее членов Всероссийским съездом судей принимает участие и высказывает мнение по кандидатурам на должность председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и его заместителей председатель Совета судей Российской Федерации.

 

 

 

ГЛАВА VIII

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР  И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ

ВЫСШЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

 

Статья 32

Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется на четыре года из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, судей судов общей юрисдикции, судей арбитражных судов, преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, представителей общероссийских общественных объединений юристов.

Члены Высшей экзаменационной комиссии избираются по нормам представительства, предусмотренным пунктом 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 33

Председатель Верховного Суда Российской Федерации представляет не менее двух кандидатур на каждое место члена Высшей экзаменационной комиссии. Членами комиссии могут быть как действующие судьи, так и судьи в отставке.

К представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации прилагаются анкеты, содержащие сведения о кандидате в состав Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, по форме согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему регламенту.

На заседание съезда приглашаются кандидаты в члены Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Делегаты съезда  могут задавать вопросы присутствующим на заседании кандидатам в состав Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи. После обсуждения все представленные Председателем Верховного Суда Российской Федерации кандидатуры в состав Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи включаются в бюллетени для тайного голосования.

Статья 34

Делегаты Всероссийского съезда судей избирают членов Высшей экзаменационной комиссии тайным голосованием. Избрание осуществляется:

1) в отношении судей – на раздельных собраниях делегатов от судей Верховного Суда Российской Федерации, от судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от судей соответствующих судов.

При равном наименьшем количестве голосов, поданных  за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.

Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, проводятся новые выборы. При этом Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит новое представление по кандидатурам в состав Высшей экзаменационной комиссии, допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее;

2) в отношении иных членов комиссии – по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое основано на поступивших ему на рассмотрение предложениях образовательных организаций высшего образования, научных организаций, общероссийских общественных объединений юристов.

Статья 35

Представление кандидатур и избрание членов в состав Высшей экзаменационной  комиссии  из числа  преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, осуществляется Всероссийским съездом судей в порядке, установленном статьями 33 и 34 настоящего регламента, путем избрания их делегатами Всероссийского съезда судей по списку кандидатур, представленных Председателем Верховного Суда Российской Федерации  с соблюдением требований подпункта 4 пункта 1 статьи 111         Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации.

Статья 36

Представление кандидатур и избрание членов в состав Высшей экзаменационной комиссии из числа кандидатур от общероссийских общественных объединений юристов осуществляется Всероссийским съездом судей в порядке, установленном статьями 33 и 34 настоящего регламента, путем избрания их делегатами Всероссийского съезда судей по списку, содержащему представленные Председателем Верховного Суда Российской Федерации кандидатуры с соблюдением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации.

Статья 37

Первое заседание Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи открывает и до избрания председателя Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи проводит председатель Совета судей Российской Федерации.

 

ГЛАВА IX

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 38

Регламент Всероссийского съезда судей утверждается большинством голосов от общего числа делегатов съезда и оформляется постановлением съезда.

Статья 39

Принятые съездом постановления обязательны для членов судейского сообщества Российской Федерации.

Статья 40

Организационное, материально-техническое, аналитическое и информационное обеспечение работы съезда и его рабочих органов осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

Статья 41

После принятия решений по всем вопросам повестки дня съезд прекращает свою работу.

 

новости по теме
Все права защищены © 2024 Совет судей Российской Федерации

Вход

Забыли пароль?